К клиническому пониманию воли: ранк, фарбер, мэй Отто Ранк – терапия воли

К клиническому пониманию воли: ранк, фарбер, мэй Отто Ранк – терапия воли

Разумеется, у большинства пациентов не наблюдается ясной и однонаправленной клинической картины. Стремясь отгородиться от тревоги, мы обычно используем не одну монументальную защиту, а множество переплетенных между собой защит. Большинство людей защищаются от тревоги смерти как с помощью иллюзорного убеждения в собственной неуязвимости, так и опираясь на веру в существование конечного спасителя. До сих пор я говорил об этих двух защитах как о диалектически противоположных, но в действительности они тесно взаимосвязаны. Мы уникальны и бессмертны и обладаем мужеством индивидуально выделиться из человеческой массы именно потому, что некое всемогущее существо или сила постоянно печется о нашем благополучии. Именно потому, что мы представляем собой уникальные и особые существа, нам посвящены специальные силы во вселенной. Наш конечный спаситель, хоть он и всемогущ, в то же время является нашим вечным слугой. По мнению Ранка, в человеке существует первичный страх, проявляющийся иногда как страх жизни, иногда — как страх смерти. Человек пытается отделиться, индивидуироваться, утвердить свою автономию, продвигаться вперед, реализовать свой потенциал.

Движение – жизнь?

Эпохальные открытия Фрейда в области глубинной психологии привлекли небольшую группу блестящих исследователей и мыслителей, ставших членами его кружка в Вене. Из-за сложности и новизны предмета, а также из-за независимости суждений лучших учеников Фрейда в психоаналитическом направлении с самого начала появилось множество разногласий и расхождений. С годами некоторые из лучших последователей Фрейда сами отошли от этого направления или были вынуждены это сделать; так или иначе, они основали свои собственные школы психоанализа.

Жизнь без страха смерти. Беспричинный страх – одна из форм страха смерти. . Отто Ранк: «Некоторые отказываются от кредита жизни, чтобы.

Эпохальные открытия Фрейда в области глубинной психологии привлекли небольшую группу блестящих исследователей и мыслителей, ставших членами его кружка в Вене. Из-за сложности и новизны предмета, а также из-за независимости суждений лучших учеников Фрейда в психоаналитическом направлении с самого начала появилось множество разногласий и расхождений.

С годами некоторые из лучших последователей Фрейда сами отошли от этого направления или были вынуждены это сделать; так или иначе, они основали свои собственные школы психоанализа. Интересно, что Многие элементы излагаемой здесь концептуальной системы содержались в книгах этих знаменитых ревизионистов.

Однако, они были представлены как взаимоисключающие положения и не укладывались в главное русло психоанализа или академической психологии. Я не стану здесь прослеживать цепь событий в их исторической последовательности, а сразу перейду к обсуждению теоретических и практических отступлений от классического психоанализа в отношении того уровня сознания, который привлекал главное внимание каждого из отступников. Как и психоанализ Фрейда, индивидуальная психология Альфреда Адлера , ограничивалась биографическим уровнем, но интересы ее были иными.

В отличие от детерминистского подхода Фрейда, подход Адлера был чисто телеологическим и финалистическим. Фрейд изучал исторический и причинно-следственный аспекты происхождения неврозов и других психических заболеваний, а Адлера интересовал главным образом их результат и конечная цель. По его мнению, основным принципом любого невроза является мнимая цель стать"совершенным мужчиной". Половое влечение и склонность к сексуальным извращениям разных типов, которые выделял Фрейд, являются лишь вторичными проявлениями этого руководящего принципа.

Преобладание сексуальных мотивов в невротических фантазиях — это просто жаргон, некий манера выражения — лат.

Сексуальное удовлетворение Инфантильный страх Непосредственный вывод, который мы должны сделать на основании этих аналитических фактов и предложенного нами их понимания, состоит в том, что бессознательное пациента использует аналитическую ситуацию лечения для того, чтобы повторить травму рождения и частично отреагировать ее. Но прежде чем мы сможем понять, как проявляется травма рождения в отдельных симптомах болезни, мы должны проследить ее общечеловеческое действие в развитии нормальных индивидуумов, особенно в детстве.

Руководящей линией при этом нам должно служить фрейдовское положение о том, что всякий аффект страха в основе сводится к физиологическому страху рождения удушье. Рассматривая психическое развитие ребенка под этим углом зрения, мы можем, в общем и целом, сказать, что человек, по всей видимости, многие годы — а именно на протяжении всего детства — занимается тем, что пытается преодолеть эту первую интенсивную травму по возможности нормальным способом. Всякий ребенок испытывает естественный страх, и с позиции здорового взрослого среднестатистического человека можно с известным правом назвать детство индивидуума его нормальным неврозом, который в зрелом возрасте продолжается только у определенных, оставшихся инфантильными индивидов — так называемых невротиков.

Давайте исследуем, вместо бесчисленных примеров одних и тех же простых механизмов, типичный случай детского страха, который наступает, когда ребенок остается один в темном помещении чаще всего в спальне, при отхождении ко сну.

О тто Ра нк (нем. Otto Rank; наст. фамилия Розенфе льд; 22 апреля , Вена — 31 Место смерти, Нью-Йорк . на свет ребёнка и отделения его от матери является травмирующим событием в жизни человека. страх кастрации стал рассматриваться в плане символического выражения первичной.

Разумеется, у большинства пациентов не наблюдается ясной и однонаправленной клинической картины. Стремясь отгородиться от тревоги, мы обычно используем не одну монументальную защиту, а множество переплетенных между собой защит. Большинство людей защищаются от тревоги смерти как с помощью иллюзорного убеждения в собственной неуязвимости, так и опираясь на веру в существование конечного спасителя.

До сих пор я говорил об этих двух защитах как о диалектически противоположных, но в действительности они тесно взаимосвязаны. Мы уникальны и бессмертны и обладаем мужеством индивидуально выделиться из человеческой массы именно потому, что некое всемогущее существо или сила постоянно печется о нашем благополучии. Именно потому, что мы представляем собой уникальные и особые существа, нам посвящены специальные силы во вселенной.

Страх жизни.

Чтобы продолжить, подтвердите, что вы не робот. Мы заметили странную активность с вашего компьютера. Возможно, мы ошиблись, и эта активность идёт не от вас.

Невротик отказывается брать взаймы (жизнь), чтобы не платить по векселю (смерть). Он покупает свободу от страха смерти ценой частичного саморазрушения. Отто Ранк. Различие между здоровьем и неврозом существует.

Ранк присоединился к Фрейду в г. Профессиональный аналитик и гуманист, Ранк обладал обширными и глубокими интересами и знаниями, а его интеллектуальный накал в сочетании с горящими глазами навыкате оказывали мощное воздействие и на учеников, и на пациентов. Положение редактора ведущего психоаналитического журнала, а также основателя и директора могущественного Венского психоаналитического института сделало его весьма влиятельной фигурой на раннем этапе развития психоанализа.

Но в Соединенных Штатах судьба, подстрекаемая скверными переводами его основных работ, которые сегодня почти милосердно не переиздаются, не слишком хорошо обошлась с Ранком. Правда, он считался влиятельной интеллектуальной силой в Пенсильванской школе социальной работы, но до недавнего времени, пока не выразил свое мнение Эрнест Беккер, у него не было ни единого открытого сторонника. Беккер считает Ранка гением будущего, ожидающим своего выхода на сцену, и действительно, я был изумлен его предвидением, читая его работы, особенно книги"Волевая терапия" и"Истина и реальность".

Ранковская система поведения и терапии была построена вокруг концепции воли; она слишком богата и сложна, чтобы позволить и небольшом очерке что-нибудь, кроме краткого изложения клинически релевантных вопросов. Его отход от Фрейда произошел в результате несогласия с психическим детерминизмом последнего. Несмотря на убежденность Фрейда в том, что поведение представляет собой результирующий вектор противодействующих влечений и сил, как я отмечал раньше, в Эго контрабандой был пронесен свободно выбирающий гомункулус.

Ранк выбрал в качестве отправного пункта этого гомункулуса с исполнительной функцией и приклеил ему ярлык"воля". Он сохранил концепцию инстинктивных влечений, но поместил их под юрисдикцию воли:

И. Ялом. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

Это короткое простое упражнение почти всегда вызывает мощные и глубокие реакции. Группу разделяют на тройки и дают задание беседовать. Имена участников группы пишутся на отдельных листках бумаги; листки помещаются в сосуд, затем их вслепую вынимают по одному и выкликают написанные на них имена.

В работах Отто Ранка прослеживается мысль о том, что жизнь человека обусловлена стремлением уменьшить страх смерти и страх.

Смотреть полностью К целостному представлению о психопатологии Из дидактических соображений я рассмотрел по отдельности две основные стратегии преодоления тревоги смерти и представил виньетки историй пациентов, демонстрирующие крайние формы той или иной базовой защиты; теперь настало время интегрировать их. Разумеется, у большинства пациентов не наблюдается ясной и однонаправленной клинической картины. Стремясь отгородиться от тревоги, мы обычно используем не одну монументальную защиту, а множество переплетенных между собой защит.

Большинство людей защищаются от тревоги смерти как с помощью иллюзорного убеждения в собственной неуязвимости, так и опираясь на веру в существование конечного спасителя. До сих пор я говорил об этих двух защитах как о диалектически противоположных, но в действительности они тесно взаимосвязаны. Мы уникальны и бессмертны и обладаем мужеством индивидуально выделиться из человеческой массы именно потому, что некое всемогущее существо или сила постоянно печется о нашем благополучии.

Именно потому, что мы представляем собой уникальные и особые существа, нам посвящены специальные силы во вселенной.

Волевая терапия Ранка

Его семья не питала особых духовных притязаний. Отец авторитарно направлял его образование, считая что юный Отто должен был стать инженером-машиностроителем. Окончив ремесленное училище с аттестатом зрелости, Ранк работал в мастерской. В это время он самостоятельно изучал психологию , окончил Венскую школу искусств, проявляя особый интерес к мифологии и литературе.

путь минимизации страха жизни и страха смерти, избираемый каждым человеком, В своих трудах О. Ранк показывает, каким образом выстраивается Отто Ранк большое значение придает фактору воли, без которой.

Сенокос мы помогали совхозу. Как всегда в обед вся ребятня шла купаться на речку, или на озеро. Я была на берегу и уже собиралась уходить, когда увидела, что моя младшая сестра, которая доплыла до другого берега и уже обратно возвращалась, как-то подозрительно стала поднимать руку. Даже в голову никому не пришло, что она тонула потом выяснилось, что у нее был солнечный удар и она стала терять сознание , так как уступала в плавании только нашим тренерам.

Когда она второй раз ушла под воду, мне дошло, что с ней что-то неладное творится, и я, как была в одежде, прыгнула в воду. Как я до нее доплыла, как вытаскивала - вообще не помню. Вообщем, мне тогда было лет. страха смерти не было, я даже не успела об этом подумать.

Оглавление Книга «за пределами мозга»

Альфред Адлер, Вильгельм Райх и Отто Ранк Эпохальные открытия Фрейда в области глубинной психологии привлекли небольшую группу блестящих исследователей и мыслителей, ставших членами его кружка в Вене. Из-за сложности и новизны предмета, а также из-за независимости суждений лучших учеников Фрейда в психоаналитическом направлении с самого начала появилось множество разногласий и расхождений. С годами некоторые из лучших последователей Фрейда сами отошли от этого направления или были вынуждены это сделать; так или иначе, они основали свои собственные школы психоанализа.

Интересно, что Многие элементы излагаемой здесь концептуальной системы содержались в книгах этих знаменитых ревизионистов. Однако, они были представлены как взаимоисключающие положения и не укладывались в главное русло психоанализа или академической психологии.

когда Ранк говорит о «блаженстве» внутриутробного состояния и зачастую лишь травматический страх перед смертью удерживает ее в этой жизни.

Функции для работы с книгой Аннотация: В своей фундаментальной работе классик психоанализа подробно разбирает неизбежный и самый глубокий травматический опыт в жизни каждого человека — травму рождения. В ней он видит важнейший элемент психического развития, а также корень всех страхов и неврозов, и рассматривает желание вернуться во внутриутробное состояние как основополагающую силу, управляющую психической жизнью индивида.

На этом основании он формулирует главную цель психотерапии — помочь пациенту заново пережить эту травму и справиться с тревогой, связанной с отделением от матери. Книга адресуется всем, кто интересуется проблемами глубинной психологии и психоанализа. Он много получил даром, взамен многое сделал и многого достиг. Стало быть, мы квиты!

4. СМЕРТЬ И ПСИХОПАТОЛОГИЯ

Даже беглый взгляд на западную психологию обнаруживает фундаментальные разногласия и противоречия в том, что касается динамики человеческого ума, природы эмоциональных расстройств и психотерапевтической техники. Это относится не только к школам, которые возникли на базе таких заведомо несовместимых философских подходов, как бихевиоризм и психоанализ, но и к тем направлениям, основатели которых исходили из тех же или очень схожих посылок.

Лучше всего это видно на примере сравнения классического психоанализа, сформулированного Зигмундом Фрейдом, и концепций Альфреда Адлера, Вильгельма Райха, Отто Ранка и Карла Густава Юнга; все они вначале были его поклонниками и преданными учениками. Ситуация еще более усложнится, если учесть психологические системы, созданные духовными традициями Запада и Востока, среди которых нужно выделить различные формы йоги, дзен-буддизм, ви-пассану, ваджраяну, даосизм, суфизм, алхимию и каббалу.

Тем не менее, когда позднее его ученик Отто Ранк выдвинул подобную теорию страх смерти, характеризуется приступами тревоги за свою жизнь, что.

В прошлом году в журнале была опубликована его статья"Болезнь, помогающая выжить" см. Сегодня на суд читателей представляем очерк Гольцмана о природе тревоги. Тревогу и беспомощность, которые люди особенно сильно ощутили уже в начале ХХ века, художник А. Бенуа выразил в иллюстрации к поэме А. Август Стриндберг умел нагнетать в своих произведениях тревогу. Она ощущается в каждой его пьесе, новелле, картине и в этом рисунке.

Навязываемый обществом страх смерти. Социальное программирование.


Comments are closed.

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!