Коррекция детской фобии на темноту

Коррекция детской фобии на темноту

Страх вызывается всегда конкретной и близкой, уже наступившей опасностью. Спиваковская Различают возрастные и невротические страхи. Невротические страхи — это результат длительных и неразрешимых переживаний, обычно это страхи темноты, одиночества. У детей после трёх лет бурно развивается фантазия, воображение, мышление; при этом они легко внушаемы и наивны. Поэтому страхи сопровождают детей в течение нескольких лет. И даже если взрослому кажется, что ребёнок пережил благополучно какую-то пугающую ситуацию, можно ожидать, что спустя несколько дней или недель у него снова появятся страхи. Поэтому задачей взрослых является выявление наличия страха и снятие этих страхов с помощью различных методов: Способствует приобретению опыта, формированию умения использовать этот опыт в реальной жизни. Использовать данную сказку можно педагогам в индивидуальной работе с детьми, в коллективной работе для занятия в детском саду , а также родителям дома. У Васи была большая семья — папа, мама, бабушка, дедушка.

Детские страхи: коррекция, причины, диагностика

Откуда берутся страхи, порой непонятные взрослым, которые кажутся иногда капризами, ерундой. А может быть, взрослые сами провоцируют их? Когда ребёнок чего-то боится — это серьёзно.

Описаны алгоритмы работы с детским страхом темноты. Ключевые словА: психокоррекция, арт-терапия, проективные методы, ассоциативные карты.

Главная Специалистам Статьи Психокоррекция детских страхов посредством арт-терапии Психокоррекция детских страхов посредством арт-терапии Библиографическое описание: Авторы показывают возможности эффективного психокоррекционного воздействия с помощью методик арт-терапии , ассоциативных карт и элементов сказкотерапии. Также описаны алгоритмы работы с детским страхом темноты.

Авторская интерпретация техники введения ресурсного персонажа помогает понять значение данного метода работы с детскими страхами. Откуда берутся детские страхи? По сложившемуся сегодня мнению специалистов, детские страхи являются иерархической структурой, которая определяется возрастными и гендерными закономерностями, индивидуальными особенностями личности ребенка, его специфическим опытом и установками, принятыми в социуме.

трах выполняет защитную функцию — он прямое следствие инстинкта самосохранения, защищает человека от излишнего риска. Они участвуют в инстинктивном поведении, обеспечивающем самосохранение. Тем самым страх защищает человека от неприятных для него последствий, а возможно, и от гибели. Захарову, страх представляет собой определенного рода границу, позволяющая сберечь нашу личность. Исследования в области прикладной психологии В отечественной и зарубежной психологических теориях проблема детских страхов исследовалась в разных аспектах, различными школами и направлениями.

В бихевиористических теориях отмечается, что страх является результатом травматического опыта взаимодействия человека с пугающим объектом.

Основное средство — разнообразная игровая деятельность, которая повышает общий уровень переживаний ребенка, помогает ему установить доверительные отношения с учителем, другими взрослыми, сверстниками. Положительные эмоциональные состояния, возникающие у детей в процессе специально организованных ситуаций успеха, закрепляют потребность в переживаниях счастья, радости, удовольствия от игры и общения.

Метод не является специфичным для коррекции страхов.

Если человек, например, избегает работы на конвейере в ночную смену, то это может свидетельствовать, конечно, и о наличии у него страха темноты.

Специалисты отмечают, что боязнь темноты заложена на подсознательном уровне, то есть она связана с природным инстинктом самосохранения. Если окунуться в прошлое, тогда мы найдем ответ, почему человек связывает свою безопасность со светом и чувствует угрозу в темноте. Около полумиллиона лет назад человек научился добывать огонь. Огонь символизировал день, солнце, тепло, защиту. Темнота же наоборот вызывала благоговейный ужас и заставляла людей объединяться в группы, выставлять караул и поддерживать огонь на протяжении долгого времени.

У каждого из нас в подсознании есть запись на уровне ДНК о том, что если светло, значит безопасно. Поэтому ребенок, который боится темноты, часто просит родителей оставить на ночь включенную лампу или открыть дверь, чтобы луч света пробивался в его комнату. Таким образом, ребенок дает себе возможность почувствовать безопасность и через некоторое время спокойно засыпает. Чтобы осознать, что переживает ребенок в темноте, какие чувства он испытывает необходимо мысленно вернуться в свое детство и вспомнить, что вызывало у Вас боязнь темноты.

Детский страх

Но есть некоторые типичные виды детских страхов, каждый из которых может быть связан с определенными внутренними или внешними обстоятельствами. Страх перед расставанием Психоанализ детских страхов описывает механизм сепарации как одно из базовых понятий, которое означает отделение ребенка и матери или человека, заменяющего мать друг от друга. Сепарация сама по себе — здоровый и неизбежный процесс, сопровождающий взросление ребенка.

У них больше вероятность появления страхов одиночества, темноты, .. В настоящее время термин"психологическая коррекция" достаточно широко и .

Приемы и игры, которые помогут родителям снять страх темноты у детей Уважаемые мамы и папы! Приведенные приемы и игровые методы помогут вам справиться со страхом темноты у детей. Если же страх уже выражается на патологическом уровне, то есть принимает крайние формы ребенок совершенно не в состоянии его контролировать, эта эмоция неблагоприятно отражается на характере, мешает нормальным отношениям с другими людьми, не позволяет хорошо приспособиться к социальным условиям и т.

Осуществляется с помощью кукол-петрушек, мягких игрушек, в форме театральных этюдов: В ходе этой работы поощряются попытки юмористического, карикатурного изображения ситуации. Используйте методику так называемых эмоциональных качелей. Простейшим примером этого является подбрасывание ребенка на руках: Например, ребенок то забегает в темную комнату, то выбегает из нее. Можно слегка подразнить игрушечного волка, а затем поговорить с ним, потрогать его, убедившись, что он не опасен.

В этой роли может быть и любимая игрушка, например, кукла мишка и т. Плюшевая игрушка, которая сможет защитить от воображаемых чудовищ, — хороший помощник в борьбе со страхами. Используйте прием проигрывания страха в игре.

страхи у детей дошкольного возраста — побеждаем вместе

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л.

Также описаны алгоритмы работы с детским страхом темноты. Авторская интерпретация техники введения ресурсного персонажа помогает понять.

В процессе создания куклы-мотанки ребёнку рассказывается, что такие куклы наши предки создавали для защиты своего дома, это кукла-обрег. Алина 5 лет — страх идти в садик, оставаться без мамы дома. В анамнезе — слишком раннее начало посещения ДОУ 1 год 7 месяцев. Был разыгран сюжет, в котором глиняная девочка и лялька-мотанка с помощью волшебного цветка спасали мальчика Ничегонебойся от злой воспитательницы.

Родителям даны рекомендации поговорить с воспитателями с просьбой акцентировать внимание на позитивных сторонах садика, чаще хвалить девочку. Спросите у ребенка, знает ли он, что такое фоторобот. Наверняка он слышал, что это нарисованный художником или созданный на компьютере портрет какого-нибудь человека. Особенность его в том, что сам художник никогда не видел свой персонаж, а рисовал портрет со слов очевидцев. Зачем нужны такие портреты?

Ребенок может догадаться или точно знать , что они используются, как правило, для того, чтобы найти преступника. Страх ребенка тоже можно назвать преступником, так как он помешал его спокойной жизни или сладкому сну , например, вчера вечером или вспомните другую дату.

Психологическая коррекция страхов у детей

Религия, культура и наука о темноте Темнота, которую называют чернотой, мраком, теменью, постоянно привлекала внимание философов, поэтов, ученых, да и обычных людей, потому что в темноте, как представлялось, всегда что-то прячется, в том числе и зло. Например, в Западной поэтической традиции темнота часто связывалась с унынием и с депрессией, с чем-то недобрым и опасным.

А практически все мировые религии тоже обращаются к темноте в своих священных книгах. Если вспомнить Библию, то темнота в ней упоминается как одна из казней египетских Исход Получается, что темнота, если следовать любой из мировых религий, — это тот финал, который ожидает нераскаявшихся грешников, то есть своеобразный синоним ада и абсолютного зла.

Pedagogical University. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ страхов . страх к темноте и сказочным персонажам, в 5 лет страх к животным, в 6 лет .

Расширить представления детей о способах преодоления страхов. Помочь детям в преодолении негативных переживаний. Постановки не допускают выучивания ролей и длительных репетиций. Ребенок находит тот вариант, который позволяет ему освободиться от внутреннего напряжения. Эмоциональный настрой на занятие. Детям предлагается сесть в круг и передавать друг другу клубочек шерстяных ниток, называя свое имя и наматывая нитку себе на палец Психолог начинает. После приветствия все вместе любуются получившимся узором из нитей, созданным совместно.

Игру можно продолжить в обратном порядке, распутывая нитки и называя имя того, кому передается клубочек.

Психотерапия Кошмарных Сновидений, Страхов, Работа с Монстром, Арт терапия


Comments are closed.

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!