Психофизиологический механизм стресса

Психофизиологический механизм стресса

Узнай стоимость написания твоей работы Психофизиологические особенности тревоги и страха Загрузка Страх можно считать физиологически обусловленным феноменом жизни человека, который так или иначе может влиять как на общественную жизнь отдельного субъекта, так и на общественное настроение в целом. На данном условно-теоретическом уровне феномен страха некоторые ученые определяют как инстинкт, драйв, базальную эмоцию. Психофизиологии склонны считать, что с возникновением ощущений у живых организмов появляются эмоции как своеобразный физиологический фон. Эта гипотеза закрепилась в большинстве учебников и словарях по психологии. Платонов придерживался иного мнения. В своих исследованиях он доказывает филогенетическую и онтогенетическую первичность эмоций как более ранней формы отражения, чем от чувств. По его мнению такие примитивные эмоции связаны с движениями, которые направлены на повышения контакта с полезным объектом или И.

Психофизиология механизмов мотиваций и эмоций

В рамках этих подходов стресс определяется как внутреннее состояние организма, проявляющееся в форме специфического синдрома"адаптационный синдром" , который представляет собой совокупность всех неспецифически вызванных изменений в рамках данной биологической системы. Иными словами, каким бы ни было воздействие на организм, существенным является факт необходимости перестройки и восстановления нарушенного равновесия биологической системы.

Этот процесс имеет три стадии: Во время этой реакции сопротивляемость организма сначала понижается"фаза шока" , после чего задействуются защитные механизмы"фаза противошока". Набухают кора надпочечников и лимфатические узлы, увеличивается содержание гормонов в крови, выделяется адреналин, что сопровождается сильным физиологическим возбуждением и негативным эмоциональным состоянием, повышается чувствительность к стрессовым воздействиям.

На этой стадии повышается уязвимость к заболеванию и, если эта стадия затягивается, то процесс переходит во вторую стадию, в которой задействуются более мощные компоненты адаптационного синдрома.

Анализируются психологические механизмы регуляции страха. В основе этого страха лежит незнание психофизиологической феноменологии.

Тревожное состояние — это все функции организма, направленные на борьбу с основным раздражителем. Если негативное воздействие выходит за рамки компенсаторных сил, возможно развитие серьезных осложнений. К примеру, высокое давление может спровоцировать нарушение кровообращения и привести к расстройству сердечного ритма.

Эмоциональный стресс высокой интенсивности способен вызвать гипертоническую болезнь, язву, стенокардию или инсульт. На стадии резистентности заканчиваются компенсаторные возможности. Организм не справляется со всей тяжестью происходящих событий. В результате этого состояние переходит в стадию истощения. На этом этапе фиксируется снижение выработки гормонов, что может привести к коматозной реакции. Все это и есть характеристика стресса, это не обыкновенный процесс, возникающий под воздействием негативных эмоций.

Постоянное пребывание в этом состоянии способно привести к серьезным последствиям. Общие признаки стрессового состояния Под воздействием постоянных конфликтов и стрессов организм испытывает напряжение. Постепенно наблюдается нарастание физиологических признаков.

Но что же представляют собой эмоции? Одна из первых трудностей при описании эмоций заключается в том, что эмоция проявляется одновременно и во внутренних переживаниях, и в поведении, при чем все это связано с физиологической мотивацией. Несмотря на то, что каждый из нас знает, что такое эмоция, дать этому состоянию точное научное определение невозможно. Нет единой теории эмоций, также нет точных данных о том, в каких центрах и каким образом они возникают и каков их нервный субстрат.

Психофизиология как наука строит свои заключения на основе психофизиологического эксперимента.

5 фактов о физиологических основаниях и исследованиях страха.

Психофизиологические механизмы психических процессов и регуляции поведения личности Что изучает психофизика? Что такое межполушарная специализация и латерализация психических функций? Психофизика — наука об измерении ощущений человека. Вебер, изучая функционирование сенсорных органов, пытался измерить их чувствительность. Он установил, к примеру, что отношение субъективного едва заметного изменения веса предмета к его исходному значению является постоянным.

Найденные зависимости впоследствии были определены как закон Вебера. Как преобразуются сигналы окружающего мира в сложные поведенческие реакции? Каковы механизмы, обеспечивающие психические функции и состояния?

Паника. Психофизиологические механизмы развития панических реакций. Диагностика паники (МКБ-10)

Механизм стресса Стрессоры вызывают стереотипный, автоматизированный ответ, начиная с активации гипоталамуса, повышения активности гипофиза и надпочечников с одновременным включением симпатического отдела вегетативной нервной системы. Относительно того, как стрессовый фактор достигает гипоталамуса, нет единой точки зрения.

Некоторые авторы считают, что стрессор через соответствующие анализаторные структуры воздействует на кору головного мозга. Далее через таламус сигнал поступает к гипоталамусу и параллельно - в ретикулярную формацию, которая является"связующим звеном" между сознанием и телом. В таком случае физический по природе стрессор, так же как и психологический стрессор, может влиять на когнитивные процессы, запуская одни и те же психофизиологические механизмы, независимо от природы стрессора. В то же время, существуют данные о том, что информация о стрессорах, воспринимаемых зрением, поступает прямо к гипоталамусу по специальному зрительному тракту.

Физиологические механизмы сна. Физиологические механизмы регуляции вегетативных функций и Нервные механизмы страха и ярости.

Методы изучения и диагностики эмоций По определению, эмоции — особый класс психических процессов и состояний, связанных с потребностями и мотивами, отражающих в форме непосредственных субъективных переживаний удовлетворения, радости, страха и т. Сопровождая практически любые проявления жизненной активности человека, эмоции служат одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение потребностей.

По критерию длительности эмоциональных явлений выделяют, во-первых, эмоциональный фон или эмоциональное состояние , во-вторых, эмоциональное реагирование. Указанные два класса эмоциональных явлений подчиняются разным закономерностям. Эмоциональное состояние в большей степени отражает общее глобальное отношение человека к окружающей ситуации, к себе самому и связано с его личностными характеристиками, эмоциональное реагирование — это кратковременный эмоциональный ответ на то или иное воздействие, имеющий ситуационный характер.

Наиболее существенными характеристиками эмоций являются их знак и интенсивность. Положительные и отрицательные эмоции всегда характеризуются определенной интенсивностью.

Реферат - Психофизиология эмоций

Каждая личность характеризуется индивидуальной комбинацией приемов, позволяющих справляться с затруднениями. Эти приемы можно рассматривать как формы адаптации. Механизм стресса нервной системы. Относительно того, как стрессовый фактор достигает гипоталамуса, нет единой точки зрения. Некоторые авторы считают, что стрессор через соответствующие анализаторные структуры воздействует на кору головного мозга.

Состояние психофизиологических функций у больных остеопорозом после возникновения будут способствовать расшифровке молекулярного механизма действия гормонов [6]. Ощущения страха и тревожности за будущее.

Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них 4. Психофизиологические характеристики личности безопасного типа поведения Главной психофизиологической характеристикой ЛБТП является адекватная, безопасная для окружающих деятельность мозга человека. Психика любого индивидуума представляет собой одну из форм отражательной активности мозга.

Психическая деятельность — высший уровень функционирования мозга, ее специфическим признаком является отражение действительности в виде образов, понятий, эмоциональных переживаний и волевых побуждений к деятельности. Любая познавательная и эмоциональная активность, т. Для учителя БЖ обязательно и важно понимание того, что работа мозга вообще, в том числе его психическая активность, имеет рефлекторный характер.

Качества ЛБТП, характеризующие состояние людей в кризисных или экстремальных ситуациях, в процессе взаимодействия с окружающей средой, общения с другими людьми и т. В этой связи особое значение имеет учение И. Павлова о физиологии высшей нервной деятельности. Эти знания помогают понять эксклюзивность личности, выявить причины неудач в деятельности школьника, прогнозировать опасности по отношению к себе, окружающему миру и другим людям, вовремя помочь человеку разобраться в ситуации или задаче, а самое основное — самому не быть источником опасных действий.

Чаще всего при встрече с различного рода опасностями, сложностями, неудачами человек впадает в состояние аффекта или стресса. Если создаются неблагоприятные условия, организм пытается восстановить утраченное равновесие — возникает адаптационный синдром. Наряду с классическим стрессом, причинами которого могут быть травма, ожог и т. Различие между ними достаточно условно:

Марютина Т.М., Кондаков И.М. Психофизиология - файл 1.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: И всё это обусловлено тем, что каждый человек боится чего-нибудь, задумывается о страхе: В случае какого-то страха, люди чаще всего прибегают к помощи психолога, который поможет им справится со своим страхом такими способами как: Но, страх имеет и физиологическую основу, которая обычными психологами не разъясняется и не прорабатывается тщательно.

На практике, при работе со страхом, клинический психолог работает в тандеме с неврологами, которые будут использовать инструментальные методы при обследовании мозга, для получения полной характеристики его работы, используемой клиническим психологом. В результате, пугающие ситуации или объекты избегаются или переносятся с чувством страха.

Психофизиологические исследования в значительной степени были посвящены с тем, психологические и психофизиологические механизмы узнавания и опознания Davis M. The role of the amygdala in conditioned fear,

22, Ноздрачев Страх издавна служил объектом изучения специалистов самых разных отраслей науки — философов, социологов, психологов, психиатров, физиологов и т. Некоторые философы например, С. Мы попытаемся свести воедино имеющиеся к настоящему времени взгляды различных специалистов на природу страха, механизмы его формирования и значение этого феномена в человеческом обществе.

Поскольку страх — это древнейшая эмоция, повышающая шансы организма на выживание, то и мозговые структуры, ответственные за нее, находятся в более старых, центральных областях головного мозга — так называемой лимбической системе, к которой относятся гиппокамп, миндалины, грушевидная доля и еще несколько мозговых структур. Первоначально считалось, что в нервной системе имеется один центр, активация которого вызывает страх и реакцию избегания пугающего объекта.

Впоследствии американский исследователь Х. Дельо в опытах на обезьянах показал, что в головном мозге имеются две отдельные структуры, одна из которых запускает реакцию страха, а другая — бегства. Смирнов подтвердил значение миндалин в возникновении эмоций у человека. Он обнаружил, что воздействие слабым электрическим током на один отдел мозга вызывает у пациентов растерянность и недоумение, раздражение другого участка — необъяснимый страх, а раздражение третьего — немотивированную радость.

Исследование американских нейрофизиологов дает основание предполагать, что чувство страха формируется в основном в правом полушарии мозга. Например, демонстрация фильмов в правом и левом поле зрения показала, что правое полушарие преимущественно связано с оценкой неприятного, ужасного, а левое — приятного и смешного.

При поверхностном взгляде страх несет малоприятное ощущение — он вызывает огорчения, сковывает активность и даже может приводить к психосоматическим заболеваниям.

Психологические инструменты и механизмы манипуляции сознанием


Comments are closed.

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!